r Главная причина получить образование по маркетингу

Блог Елены Геннадьевны Попковой

Главная причина получить образование по маркетингу

Сегодня все больше и больше руководителей и владельцев компаний склоняются к необходимости получения знаний по маркетингу. Если еще несколько лет назад их интересовали вложения средств в получение компетенций сугубо управленческого направления, то теперь каждый понимает, как важно обладать системными знаниями, касающимися законов рынка и потребительского спроса.

Одна из главных причин, побуждающих взяться за учебники по законам рынка, заключается в том, что, к сожалению, в нашей стране государственные органы власти достаточно часто склонны менять климат для развития бизнеса. Казалось бы, в этой ситуации нет смысла вкладывать значительные средства в масштабные маркетинговые проекты. Но опыт многих успешных управленцев убеждает в обратном: планирование бизнеса на 2-3 года и прогнозирование хотя бы на 10-15 лет является жизненно важной задачей.

Маркетолог – сравнительно новая специальность для России. Достаточно долгое время этому специалисту отводилась скромная роль по изучению и постепенному формированию необходимого мнения потребителей. Сегодня «образ» отечественного маркетолога эволюционировал, претерпев значительные изменения за счет расширения и углубления своих функций, что превратило его в едва ли не ключевую фигуру, определяющую стратегию развития компании. Теперь в задачи маркетолога входит: оценка продукции на предмет ее спроса, разработка путей продвижения нового товара или возможности увеличения продаж уже существующих, сбор и анализ статистической информации, оценка действия конкурентов, мониторинг отрасли, организация работы исследовательско й команды, выясняющей предпочтения потенциальных покупателей, обработка полученного, прогноз и подготовка рекомендаций.

Более того, если раньше весь этот круг вопросов решал один человек, то на сегодняшний день крупные торговые и производственные компании отдают отчет в том, насколько важно иметь маркетинговую службу с отделами, каждый из которых выполняет определенный блок задач: реклама, связь собщественностью , аналитика и т.д. Об этой тенденции говорит увеличивающийся с каждым годом спрос на маркетологов на рынке труда.

Любой уважающий себя руководитель понимает, что рынок сегодня перенасыщен разного рода предложениями. Это ведет к ужесточающейся конкуренции. Возьмите производство хлеба – продукта, без которого в России не обходится ни один прием пищи в каждой семье. Вариант «зачем нам анализировать спрос на продукт №1, его и так купят» уже не работает. По той простой причине, что а) хлебопекарни в любом среднем городе есть практически в каждом супермаркете; 2) хлеб можно испечь дома, используя бытовую технику; 3) хлеб уже не играет той важной составляющей нашего рациона, которым он являлся еще 10 лет назад. Не говоря уже о том, что всю важность маркетинга уже успели оценить и успешно ею пользуются компании-операто ры сотовой связи, компании, предлагающие информационные технологии, рынок продуктов питания, ретейл, FMCG-сектор и другие.

Таким образом, в битве за покупателя выиграет тот, кто будет успешнее функционировать и быть более конкурентоспособ ным на рынке, а для этого нужна мощная «разведка» - маркетинг.

Сегодняшние реалии предъявляют маркетологу не просто умения «взаимодействова ть со СМИ», «креативить» и «создавать рекламу, чтобы она работала». Важно иметь системные теоретические знания по всему маркетингу, представлять весь процесс в целом, владеть навыками подготовки маркетинговых программ, а также грамотно определять стоимость и качество продвигаемой продукции.

Всему этому можно обучиться как на полных университетских программах, так и на краткосрочных курсах, предлагаемых различными образовательными проектами, например, маркетинговым агентством «МаркА». Созданное при ведущем высшем учебном заведении Волгограда – Волгоградском государственном техническом университете, оно объединило опыт и знания преподавателей и профессоров вуза, мировой и российский опыт в сфере маркетинга, практический опыт лучших специалистов города, а также инновационный подход к процессу обучения. В зависимости от потребностей слушателей, специалисты агентства разработали несколько образовательных программ, расчитанные на различную длительность. Самый короткий курс длится 8 часов, самый длинный – 250. Предусмотрена как аудиторная, так и дистанционная форма слушания.

Подробнее

Яндекс цитирования