r Как уберечь себя от мошенников в туризме

Блог Елены Геннадьевны Попковой

Как уберечь себя от мошенников в туризме

Надувательство туристов – одно из самых распространенных видов мошенничества. Сфера туризма влечет аферистов своими большими и легкодоступными деньгами, а также наивностью сограждан, особенно тех, кто впервые выезжает за границу.

Схемы обмана довольно просты, однако, попадают в эти сети начинающие путешественники с завидным постоянством. Самая распространенная тактика мошенников заключается в создании «липового» турагентства. Обманщик принимает заявку на тур, не заключая при этом письменного договора, и берет с туриста деньги якобы для того, чтобы перевести их на счет туроператора. На самом деле эти деньги он присваивает себе и тратит по личному усмотрению. Как правило, мошенник единолично является в этой фирме генеральным директором, учредителем и часто - единственным сотрудником компании. Есть и варианты, когда подельники работают в паре.

Такие фирмы могут работать по нескольку лет и «нагреть» не одну сотню людей, прежде чем вскроется обман.

Другой известный сценарий хитрецов состоит в предоставлении некачественного туристического продукта. Например, продать клиенту дорогой отель, а по факту поселить его в гостиницу три звезды или ниже.

Пару лет назад правоохранительными органами был зафиксирован новый вид мошенничества в сфере туризма. Несколько тольяттинцев оказались в должниках у крупного банка. Якобы они взяли кредиты на турпутевки за границу и не погасили их. Во время следствия выяснилось, что все туристы оказались клиентами одной и той же фирмы. Оплата путевок и оформление загранпаспортов происходили там за наличный расчет. Как установило следствие, жулик собственноручно подписал кредитные договоры, которые затем отправил в банк. На основании этих документов финансовая организация перечисляла на расчетный счет фирмы денежные средства, которые вор тратил на личные нужды.

Самый свежий скандал, связанный с покупкой авиабилетов через через интернет-сервис «Эвитерра», случился в январе этого года. Несколько сотен туристов, купивших билеты на самолет через посредника «Эвитерры» - ООО «Авиацентр» - оказались заложниками финансового конфликта между партнерами. Интернет-сервис задолжал своему партнеру за десять дней сотрудничества, а, билеты, купленные на этот срок, он-лайн-сервис аннулировал. Таким образом, клиенты потеряли и вложенные средства, и время отпуска, и не получили желаемого отдыха.

Несложно заметить, что все вышеперечисленные случаи объединяет невнимательность клиентов к выбору туристического агентства и к правильному оформлению документов менеджером этой компании. Есть несколько несложных правил, которые помогут начинающим туристам грамотно ориентироваться на рынке туруслуг и не стать жертвой обмана. Эти правила рассказала замдиректора авиаагентства «Простор-тур» (Волгоград) Злата Авласенко - хорошо зарекомендовавшая себя у опытных путешественников компания с 20-летним стажем работы в туристической отрасли.

Итак, на что нужно обратить внимание при выборе турагентства и при оформлении турпутевки?

1. В первую очередь нужно навести справки о самой организации и узнать, как давно она существует на рынке и какая у нее репутация. Не стоит пользоваться он-лайн-сервисами при покупке билетов. Кроме того, нелишним будет почитать отзывы на независимых ресурсах. В офисе самой компании нужно обратить внимание на наличие ИНН.

2. Одним из показателей добросовестного отношения к своей работе является наличие благодарностей и грамот от оператора, с которым сотрудничает фирма. Обычно они украшают одну из стен холла компании.

3. Клиенту необходимо знать, что при оплате путевки он должен получить три документа: приходно-кассовый ордер, чек и договор на оказание услуги, где должны быть четко прописаны дата вылета и прилета и трансфер.

4. Клиент вправе знать, с каким туроператором работает агентство. Он также вправе уточнить у менеджера посреднической компании, когда поступят деньги на счет туроператора. Чтобы быть уверенным окончательно, можно самостоятельно сделать звонок и справиться о наличии брони на свое имя.

Как рассказала Злата Авласенко, за долгие годы работы компания «Простор-тур» помогла выехать за границу тысячам людей. Многолетний опыт сотрудников компании и благодарности клиентов подтверждают высокий профессионализм и достойную репутацию авиаагентства.

 

Авиаагентство «Простор-тур»

Г.Волгоград, ул. Чуйкова, 9.

Тел/факс: (8442) 266-693. Тел: (8442) 382-480

Сайт: http://prostortour.ru/

Яндекс цитирования