r Монографии : Экологический маркетинг в контексте экономики природопользования

Экологический маркетинг в контексте экономики природопользования

Монография посвящена исследованию понятий, структуры и инструментов экологического маркетинга в контексте экономики природопользования. Именно экологическое равновесие и управление позволяет повысить эффективность предпринимательской деятельности путем использования принципов экологического развития.
Рекомендуется для аспирантов, научных работников и специалистов в целях изучения теоретических основ и практических подходов разработки экологического маркетинга.
Цена:
Цена: 150,00 руб
Описание

Во взаимоотношениях человека и природы существуют два критических рубежа. Первый — когда человек, дитя биосферы, вышел из Природы и ощутил себя Властителем. И в результате трудом и знаниями человека были созданы искусственные ландшафты и сооружения, звери и растения, минералы и горные породы, и даже подобия животных и человека (компьютеры и роботы). Второй — когда мощная техническая цивилизация трансформировала планету в цельную организованную структуру потоками товаров, людей, энергии и информации и начала воздействовать на околоземной космос. В итоге углубились прежние и сформировались новые глобальные проблемы планеты. Речь идет не только о потере большей части природных богатств, разрушении природы, а вслед за ней — и здоровья людей, и социального благополучия общества.

Для осуществления сбыта производимой продукции промышленные предприятия должны осваивать новые рынки  при одновременном обеспечении  необходимой прибыльности производства и сохранении окружающей среды. Достигать этого по мере развития производительных сил становится все сложнее, так как производство и его влияние на окружающую среду все сильнее отягощаются экологическими проблемами. Использование природных ресурсов должно стать более рациональным, а производственные процессы и потребление - экологически более чистыми. 

Новые общественно-экономические условия, складывающиеся в мире промышленности, заставляют на региональном уровне искать нетривиальные подходы к системе управления экологической безопасностью.

Согласно теории, деятельность, связанную с разработкой, созданием и реализацией продукции для удовлетворения личных и общественных потребностей, называют маркетингом. Современный маркетинг  связан в основном с актом купли-продажи, стадией обмена и ориентирован, прежде всего, на получение максимальной прибыли на основе всемерного учета покупательской способности населения. Именно максимальная прибыль, а не удовлетворенный спрос является в настоящее время основной движущей силой маркетинга. 

Соответственно экологически безопасную деятельность, связанную с разработкой, созданием и реализацией продукции для удовлетворения потребностей населения, учитывающую экологические последствия, можно назвать экологическим маркетингом. То есть экологический маркетинг представляет собой совокупность маркетинговых инструментов в области природоохранной деятельности промышленных предприятий.

В настоящее время руководители промышленных предприятий России не имеют  четкого представления об инструментах экологического маркетинга. Даже в научной среде концепция экологического маркетинга не исследуется в той степени, которая позволила бы осознать и понять преимущества от ее использования. Поэтому актуальным является изучение маркетинговых аспектов природопользования промышленных предприятий, изучение опыта зарубежных стран и компаний в управлении природопользованием, производстве экологической продукции и технологий. Это позволит российским предприятиям достичь высоких экономических результатов при одновременном сохранении окружающей среды и тем самым формировании имиджа и инвестиционной привлекательности.

 

Авторы: Безрукова Т.Л., Попкова Е.Г., Волосатова У.А., Забазнова Т.А., Яковлева Е.А., Борисов А.Н.

Год выпуска: 2010; Содержит: 13 таблиц, 22 иллюстрации, 236 стр.

Яндекс цитирования