r Монографии : Маркетинг персонала как инструмент повышения эффективности маркетинговой деятельности организации

Маркетинг персонала как инструмент повышения эффективности маркетинговой деятельности организации

Монография посвящена исследованию теоретических основ внедрения маркетинга персонала в деятельность организаций. Рассмотрены принципы внедрения маркетинга персонала, инструментарий и модели, применяемые в данном процессе, описаны подходы к оценке эффективности маркетинговой деятельности внутри организации.
Рекомендуется для аспирантов, научных работников и других заинтересованных лиц.
Цена:
Цена: 150,00 руб
Описание

Термин «маркетинг персонала» нельзя назвать новым; в мировой практике управления человеческими ресурсами он применяется для обозначения специфической деятельности в области кадрового менеджмента фактически с конца 70-х г.г.  прошлого столетия.  В настоящее время разделы,  посвященные маркетингу персонала,  стали неотъемлемой частью многих учебников и монографий по управлению персоналом,  выходящих как за рубежом,  так и в Российской Федерации.  Признан маркетинг персонала и в среде «классических маркетологов». Так Ф. Котлер в одном из своих последних трудов («Привлечение инвесторов»)  употребляет термин «внутренние клиенты» (имея в виде персонал организации),  входящий в тезаурус маркетинга персонала,  как само собой разумеющийся и не требующий пояснений.  Вместе с тем текущий уровень разработанности теоретико-методологических аспектов маркетинга персонала все же нельзя признать достаточным.  

Традиционно в качестве основополагающей задачи маркетинга персонала исследователями указывается создание максимально возможного привлекательного образа предприятия,  как работодателя,  с целью обеспечения своей деятельности кадровыми ресурсами с оптимальными количественными и качественными параметрами.  Такой подход представляется,  как будет показано ниже, слишком узким, и  в то же время даже эта задача решается неэффективно в силу того,  что методологические,  методические и организационные вопросы построения целостной системы маркетинга персонала на уровне предприятий различных отраслей и секторов экономики до настоящего времени проработаны не полностью.  

В российских научных исследованиях сейчас в основном затрагиваются проблемы маркетинга рабочей силы на макроуровне (общегосударственном и региональном). Разработка системы управления маркетингом персонала на уровне предприятий,  включающая в себя формулировку целей,  задач,  места в5 организационной структуре,  места в кадровой политике,  направлений взаимодействия с другими субъектами рынка труда - в современных российских изысканий в области управления человеческими ресурсами находит явно недостаточное отражение.  При этом предлагаемые к реализации разделы комплекса маркетинга персонала зачастую практически не отличаются от маркетинга товаров и услуг,  а конкретные приемы маркетинга персонала не позволяют дифференцировать описываемую специфическую деятельность от деятельности кадровых,  рекрутинговых служб,  службы PR.  Таким образом,  маркетинг  персонала лишается твердой опоры, заключающейся в наличии ясно осознаваемых конкретных целей,  задач,  инструментов,  индикаторов эффективности,  механизмов управления;  не очевидна и роль маркетинга персонала в повышении эффективности маркетинговой деятельности предприятии в целом.  

В результате  в области теории маркетинга персонала сложилась ситуация, при которой фактически целиком неопределенными остались именно организационно-экономические мотивы маркетинговой деятельности в отношении персонала организации. Иными словами ответ на вопрос: - что стоит за маркетингом персонала в экономическом смысле? – еще предстоит дать. Пока же маркетинг персонала, по сути, часто рассматривается как благо априори, само по себе, без привязки к экономической эффективности.  

Такое положение дел приводит к тому,  что сейчас на практике маркетинг персонала воспринимается как инструмент, который могут позволить себе только крупные,  успешные корпорации,  стремящиеся произвести благоприятное впечатление на своих инвесторов. На указанные процессы оказывает безусловное влияние и рецессия экономики РФ, при которой неизбежен рост безработицы, что позволяет работодателям чувствовать себя во взаимоотношениях с персоналом достаточно комфортно и игнорировать инновационные методы маркетинговой деятельности как основы управления современным предприятием.  

Как уже было замечено выше,  эту ситуацию невозможно изменить без тщательной проработки теоретико-методологических аспектов маркетинга6 персонала,  выявления целевых множеств,  проблемных зон и возможностей достижения эффективных решений.

Авторы: Чащин Владимир Владимирович, Попкова Елена Геннадьевна.

Год выпуска: 2012; содержит 236 стр.; 2 таблицы; 21 иллюстрацию;

Яндекс цитирования