r Монографии : Маркетинговые технологии развития судоремонтных предприятий России

Маркетинговые технологии развития судоремонтных предприятий России

Монография посвящена исследованию направлений использования
современных маркетинговых технологий в деятельности российских
судоремонтных предприятий. Рассмотрены основные проблемы развития
судоремонтного рынка, определена сущность маркетинговых технологий и
задачи их использования в целях развития судоремонтной отрасли страны.
Рекомендуется для аспирантов, научных работников и специалистов
соответствующей отрасли в целях изучения теоретических и практических
основ управления маркетингом на судоремонтных предприятиях.
Цена:
Цена: 230,00 руб
Описание

Актуальность  темы  исследования.  Состояние  и  развитие  водного транспорта  имеют  для  Российской  Федерации  исключительное  значение. Транспорт,  наряду  с  другими  инфраструктурными  отраслями,  обеспечивает базовые  условия  жизнедеятельности  общества,  являясь  важным инструментом  достижения  социальных,  экономических, внешнеполитических целей.  

Исторически развитие водного  транспорта во многом предопределило экономическое  и  пространственное  развитие  России,  способствовало укреплению  ее  целостности  и  международного  влияния.  Транспорт  всегда был одним из главных инструментов в решении крупнейших политических и экономических задач, в обеспечении обороноспособности страны. Однако,  несмотря  на  очевидную  значимость  водного  транспорта, необходимо  отметить  наличие  негативных  тенденций  в  данной  области экономики.  При  общем  избытке  тоннажа  в  структуре  флота  ощущается дефицит  современных  специализированных  судов  (танкеров,  химовозов, газовозов,  комфортабельных  пассажирских  судов,  судов  река-море плавания).  Средний  возраст  транспортных  судов  превышает  28  лет.  Доля судов,  со  сроками  эксплуатации  превышающими  нормативные, приближается  к  80%.  В  таких  условиях  замена  устаревшего  флота  на современный,  если  ориентироваться  на  темпы  нового  судостроения, сложившиеся  в настоящее  время,  займет достаточно много  лет и потребует значительных финансовых и трудовых затрат. 

Как  следствие  всех  вышеизложенных  тенденций  наблюдается устойчивый  рост  объемов  рынка  судоремонта,  как  текущего,  так  и капитального,  и  развитие  новых  форм  обновления  транспорта,  таких  как реновация и конверсия. При  этом  абсолютное большинство  судоремонтных предприятий  в  России  создано  в  период  плановой  экономики,  что  делает необходимым  осуществление  обновления  систем  управления  этими предприятиями.  Одним  из  перспективных  направлений  модернизации предприятий  рынка  судоремонта  является  использование  концепции маркетинга.   

Таким  образом,  осознавая  стратегически  важную  роль  водного транспорта  в  жизни  России,  очень  актуальной  видится  разработка маркетинговых  мероприятий,  направленных  на  усиление  конкурентных позиций российских судоремонтных предприятий. 

 

Автор: Майер Елена Владимировна

Год выпуска: 2011; Cодержит: Табл. 10. Ил. 49. Библиогр.: 204 наим., 250 стр.

Яндекс цитирования