r Монографии : Повышение конкурентоспособности предприятий на рынке мебели

Повышение конкурентоспособности предприятий на рынке мебели

Научное издание содержит разработанные теоретические и научно-методические положения по управлению конкурентоспособностью мебельных предприятий в условиях изменяющего рынка мебели. В результате научного исследования выявлены основные характеристики конкурентоспособности предприятия; исследована диалектика взаимосвязи конкурентоспособности предприятия и продукта и методологические сложности процесса анализа и оценки конкурентоспособности предприятия; установлена специфика мебели как продукта; выявлены тенденции развития рынка мебели в России в условиях кризиса и факторы конкурентоспособности мебельных предприятий; разработан маркетинговый механизм и методика оценки его эффективности по повышению конкурентоспособности предприятий на примере рынка мебели Воронежской области.
Выводы и рекомендации, связанные с повышением конкурентоспособности предприятия, могут быть использованы в научной и практической деятельности менеджерами и руководителями предприятий различных отраслей, а также аспирантами, соискателями и студентами экономической специальности.
Цена:
Цена: 150,00 руб
Описание

Основной проблемой развития рыночной системы хозяйствования является формирование новой отраслевой структуры экономики, отличной от административно-хозяйственной, что требует от российских предприятий существенного повышения эффективности их функционирования в целях противостояния глобальной конкуренции. В этой связи, научные исследования, посвященные анализу возможностей повышения конкурентоспособности предприятий, приобретают особенную актуальность. Не является исключением и рынок мебели. Мебельные предприятия России вынуждены соперничать с такими сильными конкурентами, как производители мебели Германии, Италии, набирающая силу мебельная отрасль Китая. 

Определенные сложности добавил отрасли и мировой экономический кризис, затронувший все без исключения сферы экономической жизни, оказавший негативное воздействие на покупательную способность потенциальных потребителей мебели. 

Совокупность названных факторов явилась причиной усиления конкурентной борьбы на рынке мебели в России в течение последнего времени. В целях сохранения рыночных позиций и завоевания новых рынков  сбыта и ценовых ниш, мебельные предприятия должны строить свои конкурентные стратегии и реализовывать их, руководствуясь новыми принципами. В частности, повышению конкурентоспособности мебельных предприятий России может способствовать использование маркетингового потенциала, который ранее оставался практически без внимания. 

В этой связи, исследование в области повышения конкурентоспособности мебельных предприятий становится весьма актуальным, поскольку позволяет по-новому взглянуть на проблемы конкурентоспособности и роль маркетинга в ее обеспечении.

Вопросам, связанным с анализом возможностей повышения конкурентоспособности российских предприятий, в последнее время уделяется все больше внимания. Однако исследование данной проблемы в контексте рынка мебели практически не освещено в трудах российских и зарубежных авторов.

Авторы: БЕЗРУКОВА Т.Л.; ПОПОВА Л.А;

Год выпуска: 2010; Содержит: 22 таблицы; 35 иллюстраций; 189 стр.

Яндекс цитирования