r Монографии : Позиционирование высших учебных заведений на рынке образовательных услуг

Позиционирование высших учебных заведений на рынке образовательных услуг

В монографии рассматривается формирование и развитие системы «наука – производство – образование», заставляет задуматься о формах взаимодействия между входящими в нее подсистемами. Разработка конкурентной политики предоставления образовательных услуг в системе высшего образования связана с необходимостью решения задачи выделения места и роли высшего профессионального образования в структуре социально-экономических взаимоотношений.

Рекомендуется для аспирантов, научных работников, преподавателей в процессе изучения вопросов развития российского рынка образовательных услуг, так как проблема определения перспектив становления образовательного маркетинга и проведения маркетинговых исследований в области образования является актуальной для научного сообщества.
Цена:
Цена: 130,00 руб
Описание

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ НА РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Экономическая, социально-политическая и духовная модернизация российского общества включает и такую его важную сферу, как образование. Естественным результатом данного процесса стало появление рынка образовательных услуг с широким спектром процессуальных предложений.

Представляемая вниманию исследователей монография посвящена изучению позиционирования высших учебных заведений на рынке образовательных продуктов, так как в последние годы, в связи с нарастающей конкуренцией в среде высших учебных заведений, возникла необходимость направлять получаемые вузом средства не только на развитие материально-технической базы, но и на позиционирование и продвижение предоставляемых образовательных услуг.

Для любого университета является важным его восприятие целевой аудиторией, то есть теми, кто заинтересован в получении образовательной услуги. Во-первых, это ученики школ, которые выбирают для себя вуз; их родители, которые принимают активное участие в процессе выбора. Во-вторых, это студенты, которые также могут изменить решение и перевестись из одного вуза в другой. В-третьих, это работодатели, представители компаний, которые могут направить своих сотрудников получить образование (дополнительное образование) или пройти курсы повышения квалификации. В-четвёртых, это работающие специалисты, которым для продвижения по служебной лестнице необходим диплом о высшем образовании. В-пятых, это люди, решившие поменять профиль работы, а потому они заинтересованы в получении высшего образования с последующим трудоустройством по новой специальности. В-шестых, это муниципальные образования, заинтересованные в консалтинговых услугах вуза.

Рынок образовательных услуг поставил и перед педагогическими коллективами ряд задач, связанных с их адаптацией к функционированию в условиях конкуренции: привлечение внимания потенциальных потребителей образовательных услуг, завоевание их интереса, удержание благоприятного рынка во времени. Данный фактор стал определяющим для появления в сфере образования системы, которую в цивилизованных странах мира называют «позиционирование».

Авторы: У.А. Волосатова, Ж.В. Горностаева, В.Е. Жидко, С.Н. Жураховский, Е.Н. Карпушко, М.Э. Катаева, В.Н. Колесников, О.В. Конина, В.Н. Островская, Е.Г. Попкова, И.А. Скрынникова

Год выпуска: 2009; Содержит: 97 стр.

Яндекс цитирования