r Монографии : Ценовая конкуренция на Российском рынке мясопродуктов

Ценовая конкуренция на Российском рынке мясопродуктов

Монография посвящена исследованию процессов ценовой конкуренции на российском рынке мясопродуктов. Высокая зависимость России от импорта мяса и мясопродуктов и низкая ценовая конкурентоспособность российских производителей приводит к необходимости поиска новых инструментов управления конкурентным ценообразованием.
Рекомендуется для аспирантов, научных работников и специалистов соответствующей отрасли в целях изучения теоретических основ управления конкурентоспособностью мясоперерабатывающих предприятий на основе ценового фактора.
Цена:
Цена: 230,00 руб
Описание

Актуальность  темы  исследования  обусловлена  тем,  что  в настоящее время в связи  с изменением цен на сырье и материалы каждое предприятие  периодически  вынуждено  изменять  цены  на  выпускаемую продукцию.  При  этом  возникает  проблема,  на  какую  величину  изменять цену,  чтобы  это  не  привело  к  материальным  потерям  на  предприятии  в виде  упущенной  выгоды  (в  случае  установления  низкой  цены)  или  к снижению  объемов  продаж  (в  случае  установления  высокой  цены). 

Традиционно,  при  решении  данного  вопроса,  делают  сравнительный анализ  цен  конкурентов,  которые  могут  влиять  на  рынок  сбыта выпускаемой  продукции,  и,  исходя  из  этого,  определяют  уровень конкурентоспособности цен.  В  случае,  когда  количество  конкурентов  ограничено  (обычно  это бывает,  когда  выпускается  сложная  в  изготовлении  продукция),  этот метод,  безусловно,  более  приемлем.  Однако  бывают  случаи,  когда  на рынке  имеется  большое  количество  производителей  (например, высококонкурентный  рынок  мясопродуктов),  производящих  большой ассортимент  продукции.  В  этом  случае  определение  уровня конкурентоспособности цен становится сложным, так учесть все факторы, влияющие на цены, невозможно.  

Насыщение  локальных  рынков,  интенсивная  конкуренция  делают формирование  цен  маркетинговым  процессом.  Ценообразование становится  элементом  дифференцированной  ценовой  политики  фирмы, ориентированной  на  состояние  и  перспективы  рынка,  специфику  и представления  потребителя.  В  основе  его  должен  лежать  системный, стратегический  подход,  напрямую  связанный  с  политикой позиционирования  товара  (услуги)  и  другими  составляющими  комплекса маркетинга.  Кроме  того,  цена  –  это  наиболее  видимый,  сильнодействующий,  вызывающий  быструю  реакцию  рынка  инструмент, поэтому  требует  осторожного  обращения,  поэтому  принятие  ценовых решений  должно  базироваться  на  оценке факторов,  влияющих  на  цену,  и результатов ее воздействия (т.е. исследовании рынка). 

Не менее важным фактором принятия правильных решений по ценам является  наличие  достоверной  информации    и    всесторонний    анализ ценовой  ситуации  на  рынке.  Для  решения  этих  проблем    необходимы  знания методологии сбора, обработки и анализа данных, характеризующих цены,   процессы их образования и изменения. Недостаточное  внимание  к вопросам  ценообразования  с  маркетинговой  точки  зрения  среди российских  производителей  требует  дополнительных  исследований  в данной области. 

 

Автор: Кукаева Л.И. 

Год выпуска: 2011; Содержит: Табл. 26. Ил. 47. Библиогр.: 215 наим.; 246 стр.

Яндекс цитирования