r Индекс маркетинговой мобильности бизнеса

Индекс Маркетинговой Мобильности Бизнеса

Индекс маркетинговой мобильности бизнеса © Марка

Маркетинговая мобильность - это способность оперативно применять комплекс маркетинга для формирования прочной рыночной позиции, формирования бренда и положительного образа компании, увеличения объемов продаж продуктов адекватных требованиям рынка, наиболее быстрым и эффективным способом.

Мобильность подразумевает быструю реакцию на изменяющиеся внешние условия, на рыночный спрос, на специфические требования потребителя, на качественные и количественные изменения комплекса ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия.

Важнейшим коммуникационным ресурсом в настоящее время являетсяИнтернет, именно посредством современных технологий достигается необходимый уровень мобильности маркетинговых воздействий с возможностью организации обратной связи и контроля поведенческой модели целевой аудитории. Интернет-маркетинг представляет собой практику использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, затрагивающая основные элементы маркетинг-микса: цена, продукт, место продаж и продвижение. Таким образом, с помощью анализаинтернет-маркетинга можно оценить маркетинговую мобильность предприятия.

Наша методика измерения рейтинга маркетинговой мобильности предприятия была разработана на основе зарубежных методик. Она включает в себя анализ маркетинговой мобильности по шести направлениям: маркетинг сайт, поисковый маркетинг, взаимодействие с социальными сетями, реклама, маркетинг электронной почты и блог. Каждый из этих блоков включает ряд показателей.

 

Сайт (Website):

Страниц за визит (Pages Per Visit– среднее количество страниц, которые пользователь просматривает за один визит, визит считается завершенным по истечению 30 минут неактивности пользователя.

Среднее время на сайте (Average Time On The Site) – разница времени между открытием последней и первой страницы за один визит.

Показатель отказов (Bounce rate) – процент пользователей, просмотревших только одну страницу сайта.

Количество пользователей (Reach) – отношение количества пользователей сайта к количеству пользователей интернета.

Просмотр станиц (Page views) – отношение количества просмотренных страниц сайта к общему числу страниц интернета.

Поисковый маркетинг (Search Engine Marketing).

Индекс цитирования Google (Google Page Rank) - показатель поисковой системы, вычисляемый на основе числа ссылок на данный ресурс с других ресурсов сети Интернет, измеряется в десятибалльной шкале.

Общая плата за клики   (PPC Budget) – общая сумма, затраченная на контекстную поисковую рекламу.

Клики (Clicks– количество кликов по контекстной рекламе с целью перехода на сайт.

Включение сайта в Веб-каталог (Inclusion In A Web Directory).

Строчка в поиске Google по ключевому слову.

Социальные сети (Social Media).

Наличие лайков (Likes) – пользователи, которые поделились записью на вашем сайте в социальных сетях.

Сообщества в социальных сетях – наличие сообществ вFacebookVkTwitterLinkedl и т.д.

Пресс-релизы (Online Press Releases) – размещение на своем и чужих сайтах статей о компании, о людях компании, продуктах ит.

Статьи компании на тему бизнеса (Article marketing) – написание и размещение статей, касающихся Вашей сферы деятельности на других сайтах, включая социальные сети.

Реклама (Advertising).

Изобразительная реклама (Display Advertising) – обычная реклама, размещенная на других сайта, директ, контекстная реклама.

Интерактивная реклама (Interactive Advertising) - такая реклама, в которой потенциальная аудитория принимает непосредственное участие (например, реклама Семенович мороженого Экзо).

Партнерский маркетинг (Affiliate marketing) - метод продвижения бизнеса в сети (продавцами/рекламодателями) вкотором партнёр получает вознаграждение за каждого посетителя, подписчика, покупателя и/или продажу, осуществленные благодаря его усилиям.

Вирусный маркетинг (Viral Marketing) - это стратегия, при которой товар, услуга или их реклама, так влияют на человека, что он «заражается» идеей распространения этого продукта и сам становится активным ее рекламоносителем.

Маркетинг электронной почты (E-Mail marketing).

% пользователей, подписавшихся на рассылку.

Наличие спама (Spam Reports).

         Блог (Blog).

Наличие комментариев (Comments).

Участие компании на сайтах-блогах, с целью повышения осведомленности о компании

Для того чтобы оценить каждый из этих показателей, присвоим первым четырем группам по 20 баллов, последним двум – по десять баллов и будем сравнить показатель конкретной компании с идеалом. Эталонные показателидля группы Сайт и двух показателей из Поискового маркетинга (Плата за клик и Клики) были рассчитаны как среднеарифметическое значение показателей трех крупнейших мировых компаний: AppleMicrosoft и eBay(см. таблицу 1). Для всех остальных показателей было выбрано максимально возможное значение.

Таблица 1. Расчет идеальных показателей

Индикатор

Баллы

Apple

Microsoft

eBay

Идеал

Сайт (Website) – 20 баллов

Страниц за визит (PagesPer Visit), количество

4

4,26

2,67

15,94

7,62

Среднее время на сайте(Average Time On The Site), минут

4

4,03

3,18

13,48

6,9

Показатель отказов (Bounce rate),%

4

43,7

47,7

18,8

36,73

Количество пользователей (Reach), %

4

2,55

3,29

2,67

2,84

Просмотров страниц (Page views), %

4

0,1122

0,0908

0,4391

0,213

Поисковый маркетинг (Search Engine Marketing) – 20 баллов

Индекс цитированияGoogle (Google Page Rank)

4

9

8

7

10

Общая плата за клики(PPC Budget), $

4

124 727

187 550

218 996

177 091

Клики (Clicks), количество

4

76 685

108 185

183 910

122 927

Включение сайта вВеб-каталог (Inclusion In A Web Directory)

4

да

да

да

да

Строчка в поиске Googleпо ключевому слову

4

1

1

1

1

Социальные сети (Social Media) – 20 баллов

Наличие «лайков» (Likes)

5

нет

нет

нет

да

Сообщества в социальных сетях

5

да

да

да

да

Пресс-релизы (Online Press Releases)

5

да

да

да

да

Статьи компании на тему бизнеса (Articlemarketing)

5

да

да

да

да

Реклама (Advertising) – 20 баллов

Изобразительная реклама (Display Advertising)

5

да

да

да

да

Интерактивная реклама(Interactive Advertising)

5

да

да

да

да

Партнерский маркетинг (Affiliate marketing)

5

да

да

да

да

Вирусный маркетинг (Viral Marketing)

5

да

да

да

да

Маркетинг электронной почты (E-Mail marketing) – 10 баллов

Наличие e-mail рассылки

5

да

да

да

да

Наличие спама (SpamReports)

5

нет

нет

нет

нет

Блог (Blog) – 10 баллов

Наличие комментариев (Comments)

5

да

да

да

да

Участие компании в сайтах-блогах

5

да

да

да

да

ИТОГО

Максимально 100 баллов

Источник: рассчитано автором на основе данных Alexa.com

Для того чтобы рассчитать рейтинг любого предприятия, необходимо сравнить значение показателей предприятия с идеальными значениями показателей. Алгоритм расчета представлен в таблице 2. За «X» принято значение показателя некой фирмы.

Таблица 2. Расчет баллов каждого показателя

Индикатор

Расчет баллов

Сайт (Website) – 20 баллов

Страниц за визит (Pages Per Visit)

X/7,62*4

Среднее время на сайте (Average Time On The Site)

X/6,9*4

Показатель отказов (Bounce rate)

36,73/ X *4

Количество пользователей (Reach)

X/2,84*4

Просмотров страниц (Page views)

X/0,213*4

Поисковый маркетинг (Search Engine Marketing) – 20 баллов

Индекс цитирования Google (Google Page Rank)

X/10*4

Общая плата за клики (PPC Budget)

X/177 091*4

Клики (Clicks)

X/122 927*4

Включение сайта в Веб-каталог (Inclusion In A Web Directory)

Да – 5баллов, нет – 0 баллов

Строчка в поиске Google по ключевому слову

1/X*4

Социальные сети (Social Media) – 20 баллов

Наличие «лайков» (Likes)

Да – 5баллов, нет – 0 баллов

Сообщества в социальных сетях

Да – 5баллов, нет – 0 баллов

Пресс-релизы (Online Press Releases)

Да – 5баллов, нет – 0 баллов

Статьи компании на тему бизнеса (Articlemarketing)

Да – 5баллов, нет – 0 баллов

Реклама (Advertising) – 20 баллов

Изобразительная реклама (Display Advertising)

Да – 5баллов, нет – 0 баллов

Интерактивная реклама (Interactive Advertising)

Да – 5 баллов, нет – 0 баллов

Партнерский маркетинг (Affiliate marketing)

Да – 5баллов, нет – 0 баллов

Вирусный маркетинг (Viral Marketing)

Да – 5баллов, нет – 0 баллов

Маркетинг электронной почты (E-Mail marketing) – 10 баллов

Наличие e-mail рассылки

Да – 5баллов, нет – 0 баллов

Наличие спама (Spam Reports)

Да – 5баллов, нет – 0 баллов

Блог (Blog) – 10 баллов

Наличие комментариев (Comments)

Каждый день – 5 баллов; через день – 4 балла;

два раза в неделю – 3 балла; раз в неделю – 2 балла;

раз в две недели – 1 балл; реже – 0 баллов

Участие компании в сайтах-блогах

Есть – 5 баллов, нет – 0баллов

ИТОГО

Максимально 100 баллов

Источник: составлено автором

Используя такие несложные расчеты, Вы можете узнать рейтинг маркетинговой мобильности своего предприятия или предприятий конкурентов. Данные можно найти на сайтах Google AnalyticsAlexa и Яндекс Метрика. Оценивайте свой рейтинг, а главное помните, рейтинг всегда можно повысить!

 

Яндекс цитирования