r 1. Формирование механизма создания региональной службы маркетинга

1. Формирование механизма создания региональной службы маркетинга

Кроме необходимости разработки маркетинговой стратегии поддержки принятия управленческих решений в области разработки стратегий регионального экономического развития необходим орган, который будет заниматься данным процессом, сбором и мониторингом информации, внедрением принятой маркетинговой стратегии.

Одним из вариантов в данном случае является создание отдельной структуры в региональной администрации. Организационно структура регионального маркетинга должна включать:
Совет по управлению региональным маркетингом (представительный орган), Дирекцию по реализации регионального маркетинга (исполнительный орган), Консультативный совет (советников) и рабочие группы.
В то же время традиционно в каждой региональной администрации отвечают за эту работу по закрепленным за ним функциям: экономики, транспорта, образования, туризма и т.д. Наибольшую сложность в данном случае составляет координация деятельности данных подразделений и проведение единой политики по позиционированию и продвижению как отраслей экономики региона, и районов региона.Для привлечения посетителей и инвесторов каждый отдельный населенный пункт может открывать бюро по туризму и организации съездов, конгрессов. В крупных городах может быть даже несколько таких организаций, конкурирующих за бюджетные средства.
Далее, создается ведомство (некоммерческая организация) по стимулированию экономического развития, страховое общество по минимизации предпринимательских рисков, общество стимулирования экспортно-импортных операций по типу Торгово-промышленных палат.

Разработка методики мониторинга реализации стратегии Маркетинга

Мониторинг, как одна из управленческих функций маркетинговой деятельности региональных органов власти, занимает в маркетинге важное место. Прежде всего, это постоянная систематическая и объективная проверка, сравнение, оценка фактических результатов деятельности по отношению к запланированным действиям, а также анализ процессов области реализации маркетинговой стратегии кластерного развития региона. Конечным результатам мониторинга реализации стратегии маркетинга в Волгоградской области является выработка корректирующих воздействий, направленных на управляемые факторы, а также выработка рекомендаций или модели поведения предприятия по отношению к неконтролируемым факторам с целью отказа от неэффективных или некорректных методов управления и повышения эффективности маркетинговых процессов.

Структура методики мониторинга должна включать:
1. Подготовительный этап. На данном этапе происходит предварительная проработка направлений мониторинга, формулировка основных целей, постановка задач. Это этап важен, так как на нем происходит формирование того, из-за чего и для чего проводится мониторинг.
2. Этап диагностического обследования. На этом этапе производится сбор и систематизация необходимой информации путем проведения опросов, анкетирования, наблюдения и других мероприятий. Систематизация информации происходит по заранее определенной структуре и необходима для подготовки к анализу и обработке.
3. Этап корректировки. На этапе корректировки происходит корректировка поставленных целей и задач, с учетом информации, полученной на предыдущем этапе, их окончательное согласование, а также структуризация целей проводимого контроля. Этот этап является, пожалуй, самым важным, так как на нем окончательно формируются направления мониторинга, определяются объекты и методики.
4. Этап контроля. На данном этапе проводится проверка и анализ исследуемого объекта, а также выработка конкретных заключений и рекомендаций и принятие корректирующих управленческих решений относительно контролируемого объекта. Здесь во многом все зависит от объективности мероприятий, проводимых на предыдущих этапах.
Данный этап является результирующим, на его выходе мы получаем информацию или готовые решения для дальнейшего управления региональным маркетингом.

Яндекс цитирования