r Разработка эффективных инструментов брендинга как фактора адаптации ООО «АНСЕЙ ВМК»

Разработка эффективных инструментов брендинга как фактора адаптации ООО «АНСЕЙ ВМК»

ООО «АНСЕЙ ВМК» как предприятию, ориентирующемуся на потребителей колбасных изделий Волгоградской области, необходимо учитывать следующее.Для потребителей с высоким уровнем доходов при формировании бренда необходимо принимать во внимание не столько региональные особенности, сколько учитывать социальные, эстетические, экологические потребности населения. Наибольшую долю составляют потребители со средним доходом. Учет регионального фактора для этой категории потребителей мясомолочной продукции является особенно важным. На наш взгляд, для того, чтобы не местному предприятию занять свою рыночную нишу в данном сегменте, особое внимание необходимо обратить на социально-культурные показатели.
Особую лояльность потребителей Волгоградской области может вызвать использование товарной марки, связанной с историческими аспектами Волгоградской области, что будет свидетельствовать об особом внимании к региону. Это связано, прежде всего, с тем, что волгоградский потребитель со средним доходом при равном качестве продукта остановит свой выбор на местном производителе, следовательно, не местным следуетискать иные пути завоевания доверия у покупателей.
Рассматривая категорию потребителей с низким уровнем дохода (приблизительно 5% по данным таблицы), необходимо отметить, что большую часть потребляемых ими товаров составляют низкобелковые, дешевые продукты питания, так как низкие доходы не позволяют покупать дорогие, но более качественные продукты. Значительная часть непродовольственных покупок приходится на товары повседневного спроса и первой необходимости. Покупка товаров длительного спроса, способствующих повышению комфортности жизни, населением откладывается на неопределенное время.Для этой категории потребителей по-прежнему первостепенным фактором при решении о покупке колбасных изделий остается цена. Такие потребители, как правило, ориентируются на местных производителей по той причине, что они находятся по критерию «цена» в более выгодном положении из-за возможности сокращать свои транспортные издержки (по сравнению с производителями из других регионов).
Таким образом, на этапе управления брендом «Ансей-ВМК», прежде всего, необходимо учитывать показатели среднедушевого дохода населения и, в зависимости от изменения структуры доходов, изменять и долю своей продукции на Волгоградском рынке.Для победы в конкурентной борьбе «Ансей-ВМК» как местному производителю при разработке товарной политики особое внимание необходимо уделить модернизации своей внутренней структуры, заключающейся в разработке единой стратегии своего развития, нацеленной на удовлетворение потребностей своего потребителя. У большинства региональных производителей мясоперерабатывающей отрасли, как правило, отсутствует миссия, ценности компании, а фирменный стиль ограничивается наличием названия, логотипа, и в редких случаях, слоганом.
Главной причиной, не позволяющей предприятию развиваться, выступает низкая заинтересованность работников и отсутствие действенных механизмов мотивации труда. В сложившейся ситуации, наиболее эффективным методом решения данной проблемы является реализация концепции «экономики участия» (системы участия работников в прибылях, в управлении и собственности корпораций), способной повысить заинтересованность работников в результатах деятельности своего предприятия.
Особое внимание необходимо уделять социально-экологической ответственности бизнеса, особенно в части производства экологически чистой и качественной продукции.Контрольным «звеном» в процессе экологизации деятельности «Ансей-ВМК» должен сыиграть сам потребитель продукции. К сожалению, у российских потребителей уровень осознанности экологических проблем еще очень низкий. Потребителя еще очень мало волнуют такие вопросы, как, например, какое количество невозобновимых ресурсов было затрачено на изготовление продукта, сколько отходов (в том числе, токсичных) образовалось в процессе производства, какой ущерб был причинен окружающей среде, были ли использованы вещества, опасные для озонового слоя , и из чего изготовлена упаковка? Какова будет дальнейшая судьба товара после использования: будет ли он переработан в полезный продукт или размещен на полигоне, какие процессы переработки, уничтожения, захоронения предусмотрены?
Таким образом, основная задача усилий по экологизации спроса – это привести потребителя к осознанию экологических последствий производства (а также самого потребления и утилизации использованного продукта). Инструменты такого информирования должны включать:
- экологические рейтинги мясоперерабатывающих предприятий, отражающие степень воздействия той или иной компании на окружающую среду;
- полная информация об экологических характеристиках продуктов «Ансей-ВМК» (включая, например, ингредиенты);
- реклама, направленная на подчеркивание связи между потреблением какого-либопродукта и экологическими последствиями его производства;
- пропаганда всевозможных изменений в образе жизни и поведении человека, позволяющих снизить его воздействие на окружающую среду.
Необходимо констатировать, что сегодня в РФ не существует целостной системы социально-экологической ответственности.
Таким образом, на основе выше изложенного можно сделать следующий вывод. В обобщенном виде концепция развития бренда «Ансей ВМК» должна выглядеть следующим образом:
– анализ и формирование потребительских вкусов к продукции «Ансей ВМК», пропаганда здорового образа жизни;
– выработка доверия к региональной марке и разработка имиджа продукта, построенного на основных потребительских предпочтениях;
– мониторинг конкурентоспособности продукции мясоперерабатывающей отрасли; 
– внедрение системы качества; 
– ценовая политика;
–формирования внешнего вида производимой продукции (в том числе, упаковка);
– рецептурная политика, создание новых видов продукции.

Яндекс цитирования