r Как добиться мирового признания

Новости МА "МаркА"

Как добиться мирового признания

Как добиться мирового признания

В Ростовском государственном экономическом университете (РИНХ) маркетинговое агентство «Марка» организовало мастер-класс «Интеграция в мировую науку: рецензируемые международные журналы и базы данных».

Слушатели получили алгоритм действий по продвижению своих статей в ведущие мировые базы научных публикаций. О том, как повысить свой научный рейтинг в популярных базах и какие критерии оценки эффективности работы ученого разрабатываются правительством, рассказала доктор экономических наук, профессор кафедры «Мировая экономика и экономическая теория» Волгоградского государственного технического университета Е.Г. Попкова. Приводим тезисы ее выступления.

В последнее время все больше говоритсяо повышении эффективности научной деятельности, разрабатываются критерии оценки и показатели работы отдельных ученых, групп ученых, институтов и вузов. В связи с этим важно ознакомление с существующими наукометрическими показателями, их особенностями, порядком расчета интерпретации.

Существующие наукометрические (библиометрические) системы позволяют авторам оценивать собственную публикационную активность, фиксировать интерес к определенным публикациям через ссылки на них. Наиболее известными базами в мировом масштабе считаются Scopus и Web of Science. Незначительно отличаясь глубиной архива и используемыми средствами наукометрического анализа, они дают возможность поиска научных статей, индексации цитирований, создания и отслеживания профиля отдельных авторов и научных организаций, проведения расширенного анализа научных изданий.

Индекс цитирования – специализированный информационный продукт, в котором собирается и обрабатывается полная библиографическая информация о журнальных статьях, аннотации и пристатейные списки цитируемой в статьях литературы. Такая база позволяет находить как публикации, цитируемые в отдельно взятой статье, так и публикации, цитирующие эту статью.

Цитируемость (суммарное цитирование, показатели цитирования, данные о цитировании) – принятый в научном мире показатель «значимости» трудов какого-либо ученого и представляет собой число ссылок (суммарное) на публикации ученого в реферируемых научных периодических изданиях. Наличие в научно-образовательных организациях ученых, обладающих высоким индексом, говорит о высокой эффективностии результативности деятельности организации в целом.

Одним из наиболее релевантных показателей цитирования выступает индекс Хирша (H-индекс), вычисляемый на основе распределения цитирований данного исследователя. Если у ученого опубликовано 100 статей, на каждую из которых имеется лишь одна ссылка, его h-индекс равен 1.

Важно помнить, что в расчетах цитируемости используются данные только о журнальных статьях (публикациях), которые
находятся в «расчетной» базе данных. Соответственно, в показатели цитирования попадает только то, что указано в за текстовом пристатейном библиографическом списке (указателе).

Среди критериев оценки статьи можно выделить оригинальность, новизну, соответствие существующему знанию и его расширение, достоверность и объективность выводов, ясность изложения, структурированность материала и качествонаписания, основательную, логически изложенную аргументацию, теоретическое и практическое значение, уместность ссылок, глобальный подход, строгое соблюдение редакционных рамок и задач журнала, название, точные ключевые слова и емкий реферат.


Примерная структура статьи в рецензируемый зарубежный журнал

1. Title (полное название статьи)
2. Author(s) (имена авторов статьи)
3. Contact(s) (адреса авторов)
4. Abstract (10-12 строчек: квинтэссенция содержания статьи с упором на
новые данные, основную гипотезу и основные выводы)
5. Running title (укороченный вариант названия статьи)
6. Keywords (несколько ключевых слов, которые могут быть использованы
для составленияИндекса цитирования)
7. Introduction (введение: чтопобудилоавтораприступить кработе, обосно-
вание актуальности поставленной проблемы и самой темы исследования;
обязательны ссылки на предшественников)
8. Materials and methods (материалы и методы)
9. Results (сжатое, информативное изложение полученных данных)
10. Discussion (обсуждение, сравнениерезультатовмеждусобойисрезуль-
татами других исследований в рамках доминирующей концепции и/или
тестируемой гипотезы; иногда главы Results и Discussion объединяются)
11. Conclusions (заключение)
12. Acknowledgements (благодарности помогавшим в процессе работы,
названия фондов, номера и названия грантов и стипендий, благодаря
которым было выполнено и опубликовано данное исследование).
13. References (ссылки на использованную литературу)

Яндекс цитирования