r На пути к «зеленому» офису

Новости МА "МаркА"

На пути к «зеленому» офису

Приятнее иметь дело с людьми, которые озабочены не только увеличением прибыли, но и состоянием окружающей среды. Ведь то, как мы сегодня относимся к природе и «плоды» нашей деятельности, достанутся в наследство нашим детям.

Маркетинговое агентство «МаркА» занялось активным внедрением экологических принципов в свою работу. В ближайшей перспективе МА «МаркА» планирует стать официальным участником проекта «Зеленый офис» компании Гринпис. Специалист агентства Волосатова Ульяна Александровна планирует к защите диссертационное исследование на тему «Экологический маркетинг на предприятии в изменяющихся условиях рынка» под научным руководством директора МА «МаркА» Попковой Елены Геннадьевны. И самое главное сотрудники агентства пропагандируют  культуру экологического бизнеса среди других компаний: партнеров по бизнесу, конкурентов и, конечно же, наших клиентов.

Сегодня неравнодушных людей волнует проблема глобального изменения климата и сохранения ресурсов планеты, поэтому, наверное, «зелёных» офисов в России становится все больше, и все больше компаний внедряют в своих офисах энерго- и ресурсосберегающие технологии. Многие из них уже готовы поделиться опытом и рассказать друг другу, что такое современные питьевые системы, как внедрить освещение на основе светодиодов, в чем преимущество сертифицированной бумаги из вторичного сырья, как сделать экологичным гостиничный бизнес.

«Зеленый» офис - это офис, который экономит как собственные ресурсы, так и планеты в целом. Со временем это береж¬ное отношение способно принести серьезную экономическую выгоду. Одними из принципов работы «зеленого» офиса являются (источник: Как сделать офис зеленым. Рекомендации Гринпис России. - М.: ОМННО «Совет Гринпис», 2010.):

- Экономия электроэнергии помогает умень¬шить токсичные выбросы на тепловых элек¬тростанциях, а также выбросы парниковых газов, что крайне важно для борьбы с глобаль¬ным изменением климата.

- Экономить тепло можно, установив регуля¬торы подачи тепла на радиаторы отопления и снизив подачу тепла в нерабочее время. При таком регулировании потребление тепла снижается в 2 раза.

- Заметной статьей расходов для многих по¬требителей является оплата водопотребле¬ния и водоотведения. Как показывает опыт, мероприятия по водосбережению вместе с установкой водосчетчиков позволяют снизить расходы на 20-40 %.

- Существенное место в рекомендациях «Зеле¬ного офиса» занимает ресурсосбережение. Речь в первую очередь идет об офисной бумаге. Замена 1 тонны бумаги из первичной целлюлозы на бумагу из макулатуры поможет спасти от вырубки 20-25 деревьев. Если бу¬магу из вторичного сырья найти сложно, мы рекомендуем выбирать бумагу, сертифици¬рованную по схеме Лесного попечительского совета — FSC (Forest Stewardship Council). Это подтверждение того, что сырье для бумаги по¬лучено в результате экологически и социально ответственного лесопользования.

- Собирать офисный мусор необходимо раздельно и сдавать его в специализирован¬ные пункты приема. Сегодня существуют тех¬нологии, позволяющие превратить большую часть отходов в сырье для новых товаров. Кро¬ме того, компании, которые платят за вывоз мусора и идут на сортировку твердых отходов, значительно экономят на вывозе отходов.

- Очень важно подключать к процессу ресурсо-сбережения всех сотрудников. Для этой цели подойдут разнообразные формы агитации. Можно развесить по всему офису забавные плакаты, проводить образовательные лекции и эко-праздники, устраивать конкурсы на са¬мого экологически ответственного сотрудника и т.д.

На пути к "зеленому" офису На пути к "зеленому" офису

Став на путь внедрения экологических принципов в бизнес, МА «МаркА»  способствует развитию экологического маркетинга. Экологический маркетинг  - это процесс удовлетворения нужд потребителей путем продвижения товаров и услуг, наносящих минимальный вред окружающей среде на всех стадиях жизненного цикла и созданных посредством минимально возможного объема природных (в том числе энергетических) ресурсов. Сегодня экологический маркетинг для многих компаний является «стилем жизни», а при умелом использовании этого инструмента можно извлечь и дополнительную прибыль.  В России рынок экопродукции чрезвычайно мал, но потребитель уже ищет экологически безопасную продукцию на прилавках магазинов.

Современному потребителю стоит знать существующие маркировки экологических товаров, ведь знание и использование принципов данной сертификации повышает качество жизни,  безопасность потребления и самое главное стимулирует производителей на расширение эколого-ориентированного производства.

Сотрудники Маркетингового агентства «МаркА» готовы поделиться своим опытом внедрения экологических принципов в бизнес. Двери нашего «зеленого» офиса всегда открыты для Вас!

Яндекс цитирования