r Необходимость обучения основам маркетинга

Необходимость обучения основам маркетинга

Почему компании заказывают тренинги по маркетингу? Можно дать на этот вопрос несколько ответов:
- Потому что многие фирмы до сих пор не понимают, зачем им нужен маркетинг;
- Потому что маркетингом занимается кто угодно, только не маркетологи;
- Потому что маркетологами в компании работают «выросшие» хорошие продавцы;
- Потому что про маркетинг много книжек;
- Потому что стало нужным.

Заказы на маркетинговые тренинги в последнее время приходят все чаще и чаще. Некоторые тренинговые компании давно вышли на рынок с предложениями по проведению такого обучения. Практически в каждой программе цели и задачи, которые ставят тренеры, сводятся к следующим:
1. Разобраться в том, что такое маркетинг. Привести имеющиеся знания в систему;
2. Дать инструменты анализа и планирования деятельности фирмы через маркетинговый подход.

Однако подход к проведению тренингов должен нести расширенный характер. Требуется использование научных подходов к подаче образовательной информации, что могут преподнести только сотрудники высших учебных заведений, имеющих параллельный опыт в реализации собственных научных разработок в практической деятельности.

Часто приходится сталкиваться с тем, что в отделе маркетинга работают представители самых разных профессий – от гуманитарных до инженерно-технических. Причем их путь на должность маркетолога в 80% случаев пролегает через опыт работы в отделе продаж. Это не удивительно и нормально. Маркетингу, с которым можно работать за хорошую зарплату и принося пользу работодателю, до сих пор учат далеко не в каждом вузе. Поэтому существует необходимость обучения основам маркетинга более конкретизировано, а не только в рамках общего курса экономических дисциплин.

Мало кто задумывается о том, что на самом деле маркетингом приходится заниматься ежедневно. Причем чаще всего не на работе. Любая покупка, которую совершает человек, раскладывается на маркетинговый комплекс: продукт, цена, место, промоушн. Все 4 составляющих играют свою роль при выборе покупателя. И чем ближе (симпатичнее, роднее, понятнее, выгоднее и т.д.) каждая из составляющих маркетинг-микса, тем больше шансов, что мы купим (купимся) и останемся довольными.

При копировании или частичной перепечатке материала ссылка на сайт обязательна!

Яндекс цитирования