r Маркетолог – аналитик

Организация и проведение семинаров Волгоград

Маркетолог – аналитик

МИНОБРНАУКИ  РОССИИ

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 маркетинговое агентство «марка»

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Первый проректор–проректор по научной работе

_________________В.И. ЛЫСАК

 «____»__________________ 20__ г.

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

повышения квалификации

по программе

“ МАРКЕТОЛОГО-АНАЛИТИК”

 

(по профилю специальности  080102 «Мировая экономика»)

 

Цель

Повышение квалификации руководителей отделов рекламы и PR, маркетинга, рекламных агентств, консультантов и специалистов по маркетинговым коммуникациям, бренд-менеджеров, маркетологов, специалистов по брендингу; руководителей подразделений информационных технологий, специалистов IT служб с целью получения ими дополнительных знаний в области области анализа рынка и проведения маркетинговых исследований..

Категория слушателей

Руководители отделов рекламы и PR, маркетинга, рекламных агентств, консультанты и специалисты по маркетинговым коммуникациям, бренд-менеджеры, маркетологи, специалисты по брендингу; руководители подразделений информационных технологий, специалисты IT служб.

Срок обучения

 72 часа

Директор ИПиПК

В.В. Шеховцов

Руководитель Маркетингового агентства «Марка»

 

Е.Г. Попкова

Форма обучения

Без отрыва от производства

Режим занятий

2-4 часа в будние дни, 6-8 часов в субботу

Волгоград 2012

 

               
Индекс

 

Наименование учебной дисциплины

Общая
трудоемкость

Всего
ауд.
час.

Количество аудиторных (академических часов)

 

Самост. работа

 

Лекции

Семи нары

Практич., лаборат. занятия

 

Контроль

ОПД.00

Общепрофессиональные дисциплины

 

 

 

 

 

 

 

ОПД.01.

Маркетолог-аналитик: профессиональные и личные компетенции

11

9

6

1

2

Опрос

2

ОПД.02.

Работа с информацией. Принятие грамотных решений

12

9

6

1

2

Тест

3

ОПД.03.

Проведение маркетинговых исследований

13

10

6

2

2

Тест

3

ОПД.04.

Анализ рынка: прикладные инструменты и технологии

13

10

6

2

2

Опрос

3

ОПД.05

Маркетинговая оценка новых идей и бизнес-проектов

12

9

6

2

1

Опрос

3

ОПД.06

Моделирование в бизнесе и количественный анализ данных  

11

8

5

2

1

Тест

3

 

ИТОГО часов теоретического обучения

72

55

35

10

10

 

17

ИА.00

Итоговая квалификационная аттестация

0

0

0

0

0

 

0

ИА.01.

Квалификационный экзамен

0

0

0

0

0

 

0

ИА.02.

Подготовка и защита аттестационной работы

0

0

0

0

0

 

0

 

Всего часов:

72

55

35

10

10

 

17

 

Директор ИПиПК

В.В. Шеховцов

Руководитель Маркетингового агентства «Марка»

 

Е.Г. Попкова

 

 

МИНОБРНАУКИ  РОССИИ

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 маркетинговое агентство «марка»

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Первый проректор – проректор по научной работе

_________________В.И. ЛЫСАК

 «____»__________________ 20__ г.

 

 

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

повышения квалификации

МАРКЕТОЛОГО-АНАЛИТИК

(по профилю специальности  080102 «Мировая экономика»)

 

Всего часов по учебному плану                 72

 

Всего аудиторных занятий                         55

 

Лекции                                                          35

 

Семинарские занятия                                  10

 

Практические и лабораторные занятия     10

 

СРС, всего по учебному плану                   17

 

Квалификационный экзамен                        0

 

Аттестационная работа                                 0

 

Волгоград 2012

 

Директор ИПиПК

В.В. Шеховцов

Руководитель Маркетингового агентства «Марка»

 

Е.Г. Попкова

 

 

Разработчики программы:

 

 

 

д.э.н., проф. каф.МЭиЭТ

Е.Г. Попкова

стар. преп. каф. МЭиЭТ

У.А. Волосатова

магистрант каф. МЭиЭТ

А.М. Мамедова

 

Одобрена ученым советом ВолгГТУ.
Протокол №___ от «___»_________20__г.

 

 

Введение 

Программа направлена на повышение квалификации руководителей отделов рекламы и PR, маркетинга, рекламных агентств, консультантов и специалистов по маркетинговым коммуникациям,бренд-менеджеров, маркетологов, специалистов по брендингу; руководителей подразделений информационных технологий, специалистов IT служб с целью получения ими дополнительных знаний в области анализа рынка и проведения маркетинговых исследований.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Таблица 1

 

Индекс

Наименование учебных модулей и их основные
дидактические единицы

Часы

Форма контр-
роля

Лекции

Лаб., практ.

ОПД.00

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ - ВСЕГО

 

ОПД.01

МАРКЕТОЛОГ-АНАЛИТИК: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ЛИЧНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

 

ОПД.01.1

•          Маркетолог-аналитик: место в компании, взаимодействие с другими отделами
•          Ключевые компетенции эффективного менеджера
•          Стратегия личностного и профессионального роста: как «не стоять на месте», перспективы карьеры
•          Управление собой и своими возможностями

6

3

опрос

ОПД.02

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ. ПРИНЯТИЕ ГРАМОТНЫХ РЕШЕНИЙ

 

ОПД.02.1

•          Системы поддержки принятия решений. Какой должна быть система сбора и обработки информации, чтобы все решения были правильными. Практические инструменты: групповое мышление, ментальные карты, концепт карты
•          Как принимаются решения? Требования к информации. Виды информации и способы  обработки при принятии решений
•          Неопределенность, сложность, мотивация к действию. Управление сложностью
Практикум: «Матрица влияния»
•          Психологические аспекты принятия решений. Источники иррациональных решений. Ментальные «ловушки». Противодействие манипуляциям. Как клиенты принимают решения
•          Измерение как способ снижения неопределенности.Управлять можно только тем, что можно измерить; а  измерить можно все. Требования к системам измерения. Шкалы. Оценки
Доверительный интервал
•          Полнота, достоверность и своевременность информации для принятия верного решения. Процесс принятия решения: данные - информация - знания. Управление информацией
•          Инструменты для отслеживания качества информации и качества решений. Карта компании. Ресурсная модель. Проектируем систему отчетности

6

3

тест

ОПД.03

ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

 

ОПД.03.1

•          Исследовательская работа в службе маркетинга. Виды и источники маркетинговой информации. Работа с внешней и внутренней маркетинговой информацией. Где приобрести готовые маркетинговые исследования? Особенности исследований на рынке товаров массового потребления (FMCG) и товаров промышленно-производственного назначения (B2B). Отчет о результатах маркетинговых исследований. Особенности презентации результатов маркетинговых исследований 
•          Методы маркетинговых исследований. Количественные исследования: опрос и аудит торговых точек.Качественные исследования: фокус-группа, глубинное интервью. Смешанные методики: hall-test, home-test, mystery-shopping. Маркетинговые исследования "собственными силами": миф или реальность? Анализ "подводных камней" маркетинговых исследований.Виды ошибок при проведении исследований
•          Опрос как основной метод сбора маркетинговой информации. Выборка и ее характеристики. Точность и репрезентативность исследования. Виды выборок. Определение размера выборки. Расчет ошибки выборки. Разработка анкеты. Виды вопросов в анкете. Основные шкалы, применяемые при проведении маркетинговых исследований. Требования к составлению анкет. Анализ типовых ошибок, допускаемых при разработке анкет

6

4

тест

ОПД.04

АНАЛИЗ РЫНКА: ПРИКЛАДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ТЕХНОЛОГИИ

 

ОПД.04.1

•          Анализ маркетинговых данных. Комплексный анализ рынка. Анализ продукта и оценка конкурентоспособности товаров и услуг. Анализ существующих и потенциальных клиентов. Анализ цен. Примеры реальных маркетинговых исследований и анализ инструментария (анкеты, бланки и т.д.)
•          Прикладные аспекты маркетинговых исследований. Поведенческая сегментация: методики VALS и LOV. Оценка привлекательности характеристик продукта по методике Кано. Оценка удовлетворенности клиентов по методике SERVPERF/SERVQUAL. Оценка уровня обслуживания и качества работы торгового персонала в компании методом mystery shopping. Оценка эластичности спроса по методикам price ladder и PSM. Применение проективных методик в количественных и качественных исследованиях         

6

3

опрос

ОПД.05

МАРКЕТИНГОВАЯ ОЦЕНКА НОВЫХ ИДЕЙ И БИЗНЕС-ПРОЕКТОВ

 

ОПД.05.1

•          Портфельный анализ. Оценка продуктового портфеля компании.  Постановка целей в области увеличения продаж и в области увеличения прибыльности. Правила управления инвестициями в рамках существующего портфеля
•          Бенчмаркинг и конкурентная разведка. Почему важно анализировать не только свой рынок? Процессно-ориентированный подход к проведению бенчмаркинга (модель XEROX). Предметно-ориентированный подход к проведению бенчмаркинга (модель DEC). Инструменты конкурентной разведки
•          Оценка перспектив нового продукта на рынке. Оценка емкости рынка и рыночного потенциала. Оценка возможной доли на рынке нового продукта. Метод Пэкхема. Поиск и создание новых рыночных сегментов. Модель «четырех действий». GAP-анализ проекта. Источники роста компании: существующий бизнес, новые продукты, новые рынки, диверсификация. Оценка привлекательности новых рынков  с точки зрения увеличения продаж и с точки зрения увеличения прибыли. Определение оптимального бюджета на маркетинг. Оценка эффективности маркетинга
•          Презентация проекта. Рекомендуемая структура  презентации инвестиционного проекта. Возможные вопросы инвестора в ходе презентации проекта

6

3

опрос

ОПД.06

МОДЕЛИРОВАНИЕ В БИЗНЕСЕ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ДАННЫХ  

 

ОПД.06.1

•          Введение в SPSS (PASW). Обзор возможностей программного обеспечения SPSS (PASW). Загрузка данных в SPSS (PASW) из различных источников. Создание переменных, ввод и редактирование данных. Трансформирование данных и файлов 
•          Бизнес-статистика на базе SPSS (PASW). Основы количественного анализа данных в бизнесе: когда Excel бессилен. Основные статистические характеристики и индексы (показатели центральной тенденции, показатели распределения). Инструменты поиска различий и зависимостей между различными показателями
•          Поиск зависимостей и различий между данными экономического анализа. Анализ отклонений и различий между средними показателями. Параметрические и непараметрические тесты. Дисперсионный анализ. Значимые (существенные) и случайные различия и отклонения. Корреляционный анализ и поиск зависимостей между показателями. Построение регрессионных моделей в SPSS (PASW). Поиск причинно-следственных связей между экономическими показателями и процессами. Построение простых и многофакторных моделей. Выбор переменных для включения в модель. Подготовка исходных данных и методы повышения надежности модели. Оценка качества модели. Построение прогнозных моделей. Анализ сезонности

5

3

доклад

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 

Занятия проводятся в аудиториях, оснащенных современной компьютерной и аудио техникой, интерактивными экранами. В учебном процессе широко используются мультимедийные материалы, имеется возможность оперативного доступа к справочным программам, новейшим научным разработкам и широкому обмену информацией.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная:

1.      Маркетинговые исследования : практическое руководство / Нэреш К. Малхотра ; [пер. с англ. В. А. Кравского и О. Л. Пелявского]. - 4-е изд. - Москва [и др.] : Вильямс, 2007 (СПб. : Печатный двор им. А. М. Горького). - 1186 с.

2.      Курс МВА по маркетингу / Чарльз Д. Шив, Александр Уотсон Хайэм ; пер. с англ. [Б. Зуева, А. Исаенко]. - 4-е изд. - Москва : Альпина Паблишер, 2012 (Ульяновск : Ульяновский Дом печати). - 716 с.

3.      Маркетинг от А до Я : 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Филип Котлер ; пер. с англ. [Т. В. Виноградова, А. А. Чех, Л. Л. Царук]. - 4-е изд. - Москва : Альпина Паблишер, 2012. - 209с.;

4.      Маркетинг / Роман Хибинг, Скотт Купер ; [пер. с англ. Д. А. Куликова]. - Москва : Эксмо, 2010. - 846, с.

Дополнительная:

1.      Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер ; [пер. с англ. С. Жильцов [ др.]. - 12-е изд. - Москва [и др.] : Питер, 2012. - 814 с. 

2.      Маркетинговые войны : перевод с английского / Джек Траут, Эл Райс. - Москва [и др.] : Альпина Паблишерз : Питер, 2010. - 208 с.

Маркетинг по Котлеру : как создать, завоевать и удержать рынок : [перевод с английского] / Филип Котлер ; текст читает Б. Блохин. - Москва : Альпина Бизнес Букс, 2008. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

 

Яндекс цитирования