r Управление маркетингом предприятия

Организация и проведение семинаров Волгоград

Управление маркетингом предприятия

Управление маркетингом предприятия

МИНОБРНАУКИ  РОССИИ

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

маркетинговое агентство «марка»

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Первый проректор–проректор по научной работе

_________________В.И. ЛЫСАК

 «____»__________________ 20__ г.

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

повышения квалификации

по программе

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ ПРЕДПРИЯТИЯ

(по профилю специальности  080102 «Мировая экономика»)

 

Цель

Повышение квалификации специалистов и руководящих работников с целью получения ими дополнительных знаний в области управления маркетингом предприятия.

Категория слушателей

Специалисты и руководящие работники

Срок обучения

24 часа

Форма обучения

Без отрыва от производства

Режим занятий

2-4 часа в будние дни, 6-8 часов в субботу

Волгоград 2012

 

 

               
Индекс

 

Наименование учебной дисциплины

Общая
трудоемкость

Всего
ауд.
час.

Количество аудиторных (академических часов)

 

Самост. работа

 

Лекции

Семи нары

Практич., лаборат. занятия

 

Контроль

ОПД.00

Общепрофессиональные дисциплины

 

 

 

 

 

 

 

ОПД.01.

Развитие маркетинга в компании. Поиск возможностей  для роста

22

17

11

3

3

Тест

5

ОПД.02.

Прибыльный маркетинг: 8 шагов эффективного планирования

25

19

12

4

3

Тест

6

ОПД.03.

Эффективный персонал: подбор, развитие и мотивация

25

19

12

3

4

Опрос

6

 

ИТОГО часов теоретического обучения

72

55

35

10

10

 

17

ИА.00

Итоговая квалификационная аттестация

0

0

0

0

0

 

0

ИА.01.

Квалификационный экзамен

0

0

0

0

0

 

0

ИА.02.

Подготовка и защита аттестационной работы

0

0

0

0

0

 

0

 

Всего часов:

72

55

35

10

10

 

17

 

Директор ИПиПК

В.В. Шеховцов

Руководитель Маркетингового агентства «Марка»

 

Е.Г. Попкова

 

 

МИНОБРНАУКИ  РОССИИ

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 маркетинговое агентство «марка»

 

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Первый проректор – проректор по научной работе

_________________В.И. ЛЫСАК

 «____»__________________ 20__ г.

 

 

 

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

повышения квалификации

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ ПРЕДПРИЯТИЯ

(по профилю специальности  080102 «Мировая экономика»)

 

Всего часов по учебному плану                 72

 

Всего аудиторных занятий                         55

 

Лекции                                                          35

 

Семинарские занятия                                  10

 

Практические и лабораторные занятия     10

 

СРС, всего по учебному плану                   17

 

Квалификационный экзамен                        0

 

Аттестационная работа                                 0

 

Волгоград 2012

 

Директор ИПиПК

В.В. Шеховцов

Руководитель Маркетингового агентства «Марка»

 

Е.Г. Попкова

 

 

Разработчики программы:

 

 

 

д.э.н., проф. каф.МЭиЭТ

Е.Г. Попкова

стар. преп. каф. МЭиЭТ

У.А. Волосатова

магистрант каф. МЭиЭТ

А.М. Мамедова

 

Одобрена ученым советом ВолгГТУ.
Протокол №___ от «___»_________20__г.

 

 

 

Введение

Курс направлен на повышение квалификации специалистов и руководящих работников с целью получения ими дополнительных знаний в области управления маркетингом предприятия. После завершения программы слушателю выдается сертификат государственного образца.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Таблица 1

 

Индекс

Наименование учебных модулей и их основные
дидактические единицы

Часы

Форма контр-
роля

Лекции

Лаб., практ.

ОПД.00

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ - ВСЕГО

 

ОПД.01

РАЗВИТИЕ МАРКЕТИНГА В КОМПАНИИ. ПОИСК ВОЗМОЖНОСТЕЙ  ДЛЯ РОСТА

 

ОПД.01.1

•          Управление ростом компании: типичные и нетипичные проблемы
•          Принятие стратегических решений в условиях неопределенности. Что не является стратегией?
•          Базовые стратегии роста компании: риски и возможности
•          Стратегия роста против стратегии снижения затрат: поиск компромисса. Мировой опыт
•          Ключевые  показатели  эффективности стратегии. Стратегия и экономика фирмы
•          Жизненный цикл компании: изменение целей и стилей менеджмента
•          Взаимоотношения менеджера и собственника в процессе разработки и реализации стратегии
•          Важнейшие качества топ-менеджеров коммерческого блока. Стандарты управленческих компетенций
•          Практикум: «Оценка профессиональных компетенций топ-менеджера»
•          Матрица управления маркетингом. Профессиональные компетенции маркетологов

11

6

тест

ОПД.02

ПРИБЫЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ: 8 ШАГОВ ЭФФЕКТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

 

ОПД.02.1

•          Анализ внешней среды маркетинга. Поиск рыночных трендов.
•          Анализ продуктового портфеля компании.
•          Оценка конкурентных преимуществ.
•          Постановка маркетинговых целей. GAP-анализ. Развитие существующего рынка. Освоение новых продуктов. Освоение новых рынков. Диверсификация
•          Разработка стратегии маркетинга. Сегментирование рынка. Оценка привлекательности и выбор сегментов (методики). Позиционирование: шесть базовых способов
•          Шесть методов разработки новых продуктов на базе существующих. Шесть методов разработки инновационных продуктов.  Политика продвижения: интегрированный подход. 
•          Разработка бюджета маркетинга. Методы определения маркетингового бюджета нового продукта. Методы определения маркетингового бюджета зрелого продукта. Инвестиции в маркетинг, контроль и оценка их эффективности
•          Практикум: «Презентация плана-маркетинга»

12

7

тест

ОПД.03

ЭФФЕКТИВНЫЙ ПЕРСОНАЛ: ПОДБОР, РАЗВИТИЕ И МОТИВАЦИЯ

 

ОПД.03.1

•          Формирование ответственного отношения персонала в достижении коммерческих целей. Почему коммерческие цели «спотыкаются» об исполнителей?
•          Современные проблемы отбора коммерческого персонала. Отбор мотивированного персонала: «Методика семи шагов». Приёмы диагностики 20 лет спустя: от игры «продай ручку» (90-тые годы) до адаптированных бизнес-симуляций (современные решения). Система непрерывного отбора персонала
•          Собеседование в условиях временного дефицита. Что на собеседовании может определить только непосредственный руководитель? Ответы на 20 «золотых» вопросов об организации и проведении собеседований руководителей с потенциальными подчинёнными
•          Мотивация коммерческого персонала. Отличие мотивации и компенсации: обзор мотиваторов и демотиваторов коммерческого персонала
•          Техника мотивационной беседы: подготовка, цели, алгоритм реализации, подведение итогов
•          Что делать с персоналом, демонстрирующим невысокую мотивацию: основные группы причин и средства разрешения
•          Функция контроля в коммерческом секторе. Цели контроля, основные формы. Выработка индикаторов эффективности менеджера, контроль за его работой. «Слепые пятна» в контроле параметров работы менеджера. Связь контроля с мотивацией и обязательствами
•          Решения по итогам контролирующих мероприятий: формирование и реализация. Упреждающий и итоговый контроль. Роль брифинга в упреждающем контроле. Основные ошибки в реализации функции контроля и их преодоление
•          Эмоциональный интеллект в управлении коммерческим персоналом

12

7

опрос

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 

Занятия проводятся в аудиториях, оснащенных современной компьютерной и аудио техникой, интерактивными экранами. В учебном процессе широко используются мультимедийные материалы, имеется возможность оперативного доступа к справочным программам, новейшим научным разработкам и широкому обмену информацией.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная:

1.      Маркетинговые исследования : практическое руководство / Нэреш К. Малхотра ; [пер. с англ. В. А. Кравского и О. Л. Пелявского]. - 4-е изд. - Москва [и др.] : Вильямс, 2007 (СПб. : Печатный двор им. А. М. Горького). - 1186 с.

2.      Курс МВА по маркетингу / Чарльз Д. Шив, Александр Уотсон Хайэм ; пер. с англ. [Б. Зуева, А. Исаенко]. - 4-е изд. - Москва : Альпина Паблишер, 2012 (Ульяновск : Ульяновский Дом печати). - 716 с.

3.      Маркетинг от А до Я : 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Филип Котлер ; пер. с англ. [Т. В. Виноградова, А. А. Чех, Л. Л. Царук]. - 4-е изд. - Москва : Альпина Паблишер, 2012. - 209с.;

4.      Маркетинг / Роман Хибинг, Скотт Купер ; [пер. с англ. Д. А. Куликова]. - Москва : Эксмо, 2010. - 846, с.

Дополнительная:

1.      Маркетинг по Котлеру : как создать, завоевать и удержать рынок : [перевод с английского] / Филип Котлер ; текст читает Б. Блохин. - Москва : Альпина Бизнес Букс, 2008. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2.      Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер ; [пер. с англ. С. Жильцов [ др.]. - 12-е изд. - Москва [и др.] : Питер, 2012. - 814 с. 

3.      Маркетинговые войны : перевод с английского / Джек Траут, Эл Райс. - Москва [и др.] : Альпина Паблишерз : Питер, 2010. - 208 с.

 

Яндекс цитирования